|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Русский стиль Часть 1статья Игоря ЛЕБЕДЕВА из журнала
"Техника Молодежи" за 1991 год 8-9 номера. Потомок запорожских казаков Леонид
Без рассказал о Спасе - стародавнем способе выжить и победить в рукопашном бою.
Тогда в редакцию хлынул целый поток писем. В большинстве просили
напечатать пособие по Спасу или дать адрес Беза. Нелегко было объяснять
читателям, что, используя лишь описания приемов, невозможно
овладеть Спасом, ведь это не просто телодвижения -за ними стоят
определенная культура, традиции, мировоззрение, образ жизни,
наконец. Но были и серьезные письма. Редакция стала даже чем-то вроде
диспетчерской, связывающей представителей славянских видов
единоборств. Последовал и закономерный результат: в феврале
этого года, на масленицу, председатель Петербургского
общества любителей кулачного боя Андрей Грунтовский пригласил
единомышленников на первую встречу Отправился туда и я. Игорь Лебедев, наш спец.корр. Невидимое
оружие Приглашенные съехались в пятницу на
масленичной неделе День этот называют тещины вечера. Но
вместо того чтобы уплетать блины в какой-нибудь уютной горнице с
гостеприимной хозяйкой, мужики собрались в борцовском зале
Ленинградского инженерностроительного института. Радушные устроители
встречи потрудились немало, чтобы обеспечить гостей жильем и едой.
Обстановка в зале царила самая что ни на есть простая, без
привнесенных восточных формальностей типа сен-сей рей! и опускания на
колени. Многие были знакомы заочно-по письмам, по слухам, а
теперь представился случай увидеться, поговорить, намять друг
другу бока. Бойцы разминались, разогревались кому как
сподручнее. Питерцы пританцовывали, стучали по боксерским лапам так,
что в зале стоял звон, замыкали одного из своих в круг, и он вроде
бы в пляс пускался, но в такой, что не подойдешь близко-
зашибет Ребятам из краснодарской школы Кадочникова, напротив, много
места не требовалось. Одетые в форму цвета хаки, они возились
в сторонке, опрокидывая друг друга, заламывая, отбирая у
соперника нож или пистолет. Все у них как-то очень просто и ладно
получалось, но присмотришься - сложнейшая, ювелирная работа.
Тверские, в косоворотках, ходили вприсядку, попихивались, мягко,
едва уловимо для постороннего взгляда увертывались друг
от друга. Представители славяно-горицкой борьбы - ученики
Александра Белова, принявшего языческую веру и новое имя
Селидор,-делали упражнения такие же экзотические, как и костюмы на них.
Если не знать сразу, что это стиль а ля язычники, так можно
подумать-какой-то редкостный из Тибета. Однако о славяно-горцах
здесь повествоваться не будет. Они сами себя активно пропагандируют
и на страницах периодики, и выпуском брошюр, которые можно
купить по договорной цене. Наконец, когда все разогрелись и
подошли опоздавшие, Андрей Грунтовский предложил каждому
показать себя, а заодно рассказать- кто да что, откуда техника, на
каких традициях? Первыми, на правах хозяев, начали ленинградцы. Скобарь, ломание или плясать
веселого Представьте каратиста, который
выполняет ката (формальные упражнения) или ведет поединок на
скованной льдом реке. Те, кто знаком с этим восточным
единоборством, сразу поймут, что такое просто невозможно - либо у
босоногого, одетого в кимоно человека начнут разъезжаться ноги, он станет
поскальзываться и падать, либо ему придется одеть сапоги
(можно и валенки) и принципиально изменить свою технику, которая уже
не будет иметь ничего общего с каратэ. Произойдет это по
простой причине - в выпестованном в Японии стиле используются прежде
всего стелющиеся вдоль земли перемещения, а они возможны, когда
между подошвой ноги и опорой надежная сцепка, строго говоря -
высокий коэффициент трения. Впрочем, японская боевая система
от этого ничуть не умаляется - на Окинаве, откуда пошло каратэ, ни
морозов, ни снега не бывает, и поединки на льду местных жителей
мало волновали Они, молодцы, систему под себя создавали, под
свое телосложение, под особенности своего климата, и
вдвойне заслуживают уважения, что сохраняют и развивают родные
традиции. На протяжении многих веков жил на Руси обычаи стеношного боя.
В масленицу, чаще всего на замерзшей реке, сходились парни и
мужики окрестных деревень или городка и шли стенка на стенку
Нам кулачное побоище может показаться бессмысленной
жестокостью, варварским обрядом Но так судить - значит не знать
отечественной истории, причин, породивших его Почему обычно
сходились зимой и на реке? Реки были главными дорогами лесистой,
заболоченной Руси. Летом по ним пролегал лодочный путь, зимой -
санный По замерзшим рекам и болотам передвигались и войска-
вероятность сражения на льду была велика Причем исход битв
решали не столько дружинники (профессиональные ратники),
сколько ополченцы-простои люд, крестьяне, ремесленники А так как
войны шли почти непрерывно (редкий год на Руси удавался
мирным), то каждый должен был иметь ратные навыки. Но если для
дружинников умение владеть оружием служило основным способом
зарабатывать на хлеб и они могли ежедневно развивать свое мастерство,
то те, кто выращивал этот самый хлеб, занимался
ремеслами, торговал, вынуждены были готовить ( себя к битвам между
делом. Жизнь заставила найти способ, как сделать мальчишку
надежным воином, как поддерживать бойцовскую форму в зрелом муже,
как достичь у ополченцев готовности сражаться плечом к
плечу по первому зову (Не правда ли, напоминает требования к
казакам?) Так возникла традиция стеношного боя. Правила по всей
Руси были почти одинаковы. Сходилась стенка на стенку, каждая
могла иметь два, три, а то и больше рядов. Бить: в лицо и ниже
пояса запрещалось, лежачего не трогаливедь свои же, русские (в
отличие от восточных единоборств, где добивание противникасимволическое
или реальное-непременное условие). Зато в грудь и живот
садили без поблажек, со всего плеча. Выигрывала та стенка, которая
прорывала другую В стеношном бою отрабатывались в основном
совместные действия, чувство локтя, взаимовыручка. Все подчинялось
единой цели, честолюбие удовлетворялось ее достижением,
отсюда-сам погибай, а товарища выручай. Но, помимо общей
слаженности, каждый стеношник должен был обладать личным умением. Для
его приобретения существовали свои способы... |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|