|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
Значение обученияМногие школы боевых искусств на Западе предлагают ограниченную перспективу занятий боевыми искусствами. Эти школы представляют искусство, которому они обучают, как чисто физическое занятие, очень мало связанное с повседневной жизнью. И польза от подобных занятий тоже очень невелика. Может улучшиться ваше физическое состояние, но не ваш характер и жизнь. Я уверен, что гораздо более продуктивным является подход к занятиям будо как к занятиям, которые влияют на все ваше существо. В Японии к будо не относятся как к развлечению, хобби, которым увлекаются по молодости. Это обучение, которое длится всю жизнь. С возрастом практические занятия могут измениться, но человек может продолжать совершенствовать свои способности, дух и сознание. Додзё может стать университетом жизни, микрокосмом внешнего мира, где у вас есть возможность изучить множество ситуаций и научиться взаимодействию со всеми людьми. Занимаясь Айкидо и будучи инструктором, я встретил более сорока тысяч людей из разных слоев общества, разных национальностей и из разных стран. Я очень много узнал о жизни и о людях не только от своих учителей, но и от всех интересных людей, с которыми мне довелось встретиться. В процессе ваших занятий каждый человек, с которым вы встречаетесь и занимаетесь, предоставляет вам уникальную возможность учиться и расти не только вашей технике Айкидо, но и вам самим. Когда люди приходят заниматься в мое додзё, я гораздо меньше заинтересован в том, чтобы они развили превосходную технику, чем в том, как тренировки повлияют на их жизнь. Мне очень приятно, когда ученики получают удовольствие от своих занятий в додзё и остаются в нем, когда они находят здесь друзей, когда опыт Айкидо обогащает их. Когда я занимался у О–Сэнсэя, однажды в додзё пришел старик, желавший поговорить с О–Сэнсэем. — Сэнсэй, — сказал он, — я работал всю свою жизнь, руководя компанией, изготовляющей лекарства. Это отнимало все мое время. У меня не хватало времени на ещё какие–либо занятия. Но теперь я ушел от дел и оставил бизнес своему сыну. И поскольку теперь у меня есть время, я бы хотел заняться теми вещами, которыми не мог заниматься, пока работал. Как вы думаете, смогу ли я заниматься Айкидо? — Сколько вам лет? — спросил О–Сэнсэй. — Мне уже за семьдесят, — ответил старик. О–Сэнсэй засмеялся. — Значит, вы моложе, чем я, — сказал он. — Мне уже за восемьдесят. — Но ведь я новичок, — возразил старик. — Я никогда не занимался не только боевыми искусствами, но и просто каким–то видом спорта. Я ничего не умею и не могу! — Давайте представим, что сегодня я тоже новичок, — сказал О–Сэнсэй. — Пойдемте, будем заниматься вместе. О–Сэнсэй медленно провел старика через базовые движения, показал ему кокю тандэн хо и осторожно обучил его падениям. Через два года старик, который сомневался в своих возможностях изучить Айкидо, получил черный пояс. Я уверен, что вы уловили суть этой истории. Никогда не поздно учиться, меняться и извлекать пользу из нового опыта. Не надо обманывать себя искусственными ограничениями, которые жесткость вашего собственного сознания накладывает на ваши способности. Смелость, любознательность и предприимчивость — такие, как у старика, который начал учиться Айкидо в конце своей жизни, могут только расширить ваш мир. Вот почему изучение иккё имеет такое большое значение в Айкидо. Одно мгновение, одно движение решают, будете ли вы жить или умрете. Не стоит колебаться и тратить время попусту, ибо вам нечего терять. Второго шанса у вас не будет. Очень важно сохранять такую позицию как в жизни, так и во время тренировок. Во время тренировок вы оттачиваете свое мастерство, относясь к каждому поединку как к последнему, единственному шансу. В жизни вы должны ловить и использовать каждое мгновение. Вот мудрость, которая находится на лезвии меча. Будо может помочь вам управлять своей жизнью и собой. Для того чтобы выполнить иккё, необходима уверенность, внимание, восприимчивость и самоконтроль. Все эти качества ценны в любой ситуации. Знания, которые вы приобретаете, занимаясь Айкидо, могут успешно применяться и в других ваших занятиях. Будо учит вас зависеть только от себя и не быть жертвой каких–то обстоятельств. Богатство или бедность вашей собственной жизни — в ваших руках. Если вы склонны согласиться с мыслью, что будо — это учение, охватывающее все аспекты вашей жизни, то вы должны избегать другой ошибки. Существует искушение превратить обучение вашему искусству в доктрину, а вашего учителя — в идола. Мы все были свидетелями того, как некоторые религии превращались в культы, или как их приверженцы становились настолько безапелляционными в изложении своего учения, что не оставляли в своей религии места ни для свободной мысли, ни для милосердия. И мы также были свидетелями того, как разные люди обретали власть над группами своих последователей и толкали их на опасные и разрушительные действия. Мы читали о множестве фактов в истории человечества, когда учения добра и мудрости были извращены и использованы в дурных целях. Будо, не являясь религией, подвержено таким же опасностями. Любое эгоистичное, заносчивое поведение всегда можно оправдать какими–то уважительными причинами. Вот почему о людях в Японии судят не по их убеждениям, а по их поведению. Важно не то, чему вы учитесь, а то, как вы используете эти знания на практике. Мне кажется, что очень важно понимать настоящую роль вашего учителя. Ваш учитель — ваш проводник, а не гуру. Существует огромная разница между уважением и превращением учителя в идола. В конечном счете, вы сами ответственны за свою жизнь и занятия. Учитель может помочь вам и предложить вам что–то, но он не может изменить вашу жизнь. Дело за вами! Ваш учитель не может быть самым лучшим мастером. Как и любой другой человек, ваш учитель делает ошибки. Ваша задача как ученика — взять все ценное, что предлагает ваш учитель, принять все это, осмыслить и улучшить. Между учителем и учеником не должно быть конкуренции. Ученик не должен лелеять какие–то невероятные фантазии в отношении своего учителя, а затем обвинять его в том, что он их не оправдал. Если вы сумеете превзойти учителя в своей жизни и практике Айкидо — это будет самым лучшим, чем вы сможете его отблагодарить. Айкидо раскрывает очень простой секрет: улучшение жизни зависит от собственного совершенствования. Айкидо не предлагает никаких чудес, кроме одного — чуда вашего собственного существования и вашего человеческого потенциала. Помните, что вы являетесь частью Вселенной. Разрушить или потерять свою жизнь означает разрушить мир во Вселенной. С самого рождения вы держите ключ, который открывает дверь на небеса. Самое главное в жизни каждого человека — использовать этот ключ и превратить свою жизнь в проявление небес, которое заключается в нашей силе созидания |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|