Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Традиционное УШУ - искусство поединка. Часть3

Помимо армейского ушу (для подготовки солдат в армии) и широко известного монастырского в Китае всегда существовали, о чем уже говорилось выше, так называемые школы народного ушу - к концу Цинской династии в начале века только крупных, широко известных подобных школ было более 500; мелкие же фамильные и клановые школы, нередко носившие закрытый характер, никакой статистике не поддавались. Правители Китая рассматривали народные школы ушу как оппозиционную силу. Принадлежность к ним служила основанием со стороны властей для жестоких преследований. В истории Китая такое уже случалось не раз: власти во все времена всячески пытались задушить боевые искусства в народе, избежать возможного объединения мастеров (практически все антиправительственные выступления и революции в Китае были обязаны своим успехом именно активному участию в них школ боевых искусств). Подпольность существования и замкнутый уклад жизни этих школ были необходимым условием их выживания. В значительной степени, именно благодаря этому, несмотря на бурные социальные потрясения предыдущего столетия, приведшие практически к полному уничтожению традиционного ушу как боевого искусства, отдельным китайским мастерам - представителям школ народного ушу - удалось сохранить и донести секреты и традиции своих школ до наших дней.
После образования КНР в 1949 году, традиционное ушу оказывается под запретом. Были закрыты буддийские храмы, в том числе и те, которые являлись центрами монастырского боевого искусства; некоторые мастера эмигрировали на Тайвань, в США и другие страны и создали там собственные школы. Коммунистическое руководство старалось вытравить из памяти то, что ушу - это прежде всего искусство поединка. Культивировалась гимнастика - ушу, основанная на исполнении комплексов; приемам реального поединка саньда учили только некоторые старые мастера, рискуя (особенно в годы «культурной революции») попасть под пресс государственной машины.
Обучение ушу было организовано в Национальном институте атлетики. Здесь ушу специально преподавалось в « усеченном» виде, причем выхолащивалась не только история и богатейшие традиции народного ушу, но также вся техника, тактика и боевая подготовка. Таким образом, государственное ушу, по сути, превращалось в одно из гимнастических направлений. Огромный урон нанесла развитию ушу так называемая « культурная пролетарская революция» в Китае. За её время (1966-1976 гг.) были закрыты последние школы ушу, уничтожены ценнейшие архивные документы, подвергались репрессиям все практикующие мастера, многие из которых погибли в застенках. Пострадал и знаменитый Шаолиньский монастырь, оставшиеся фрески которого были варварски уничтожены. Такая ситуация сохранялось до конца 80-х годов. В новых условиях развития межгосударственных отношений китайские власти решили вновь возрождать ушу. Этому во многом способствовало то, что на Западе стали чрезвычайно популярны боевые искусства; после повального увлечения каратэ и тхэквондо многие обратились к истокам - китайскому ушу.
Однако возрождение ушу в Китае после стольких лет упадка и гонений было связано с большими трудностями: некоторые оставшиеся в живых мастера ни под каким видом не желали делиться своими знаниями, другие еще ранее уничтожили свои рукописи с передававшимися по наследству секретами школы. С другой стороны, оживление экономики, обращение к ценностям потребительского общества и ориентация на западный уклад жизни привели к тому, что молодежь с большим энтузиазмом занялась бизнесом в самых различных сферах. Дети и внуки последних мастеров народного ушу отошли от традиций - их больше не интересовали секреты фамильных школ, которые надо было изучать годами. Интересно отметить, что получившая ныне большую известность одна из сильнейших народных школ Китая - Ма Ши Тунбэй Уи, обязана своим выживанием тому, что носители информации - братья семьи Ма, эти, как их называли в народе, «звезды китайского ушу», смогли уберечь себя и сохранить все секреты школы, уйдя из ушу во времена запретов и гонений и сменив основную профессиональную деятельность. Например, Ма Мента стал профессором истории и преподавал в университете, Ма Сянта известен как крупный чиновник по спорту в правительстве. Выдающиеся мастера в ушу, они оказались не менее талантливы и на любом другом поприще и везде пользовались заслуженным уважением. Демократические перемены последних лет в китайском обществе изменили систему социальных приоритетов и жизненных ценностей у молодого поколения, что привело к окончательному разрушению семейных традиций и вековых устоев. Сын Ма Мента - Ма Лианчжан - избрал для себя другую дорогу: в течение ряда лет он в Стамбуле обучался в духовной мусульманской школе и готовится стать священнослужителем. Тем не менее, главным итогом новых веяний явилось то, что традиционное ушу вышло из подполья и даже стало пользоваться поддержкой государства. Братья Ма снова начали проводить огромную подвижническую работу по популяризации и развитию своего фамильного стиля Тунбэй у себя в КНР, а также в России и других странах.
http://www.wushu.org/rus/trad.php
 
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)