Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


ЦИГУН

Значительная часть интеллектуальных усилий, предпринимаемых китайцами, была направлена на изучение и совершенствование самих себя в надежде разобраться в смысле жизни. Именно этот взгляд внутрь, стремление почувствовать себя изнутри, именно эти духовные искания и легли в основу китайской религии и медицинской науки. Особенно тщательно изучалась ци - энергия, движущаяся внутри человеческого тела. Осознав связь между ци внутри человеческого организма и ци природы, китайцы пришли к выводу, что именно эта энергия является тем средством, которое поможет человеку избежать ловушки болезней и смерти. Долгие годы самые различные слои китайского общества продолжали изучать и исследовать феномен ци.

Одно из основных различий между западной и восточной культурой заключается в особом акценте на духовной стороне жизни в противовес материальной. Характерным примером этого является отношение к сохранению здоровья: если на Западе основной упор делается на физическом здоровье организма, то в странах Востока прежде всего стараются обеспечить душевное и интеллектуальное здоровье личности.

Большинство жителей западных стран верят, что укрепление физического тела способствует улучшению здоровья. Особое ударение делается на выполнении упражнений и физической тренировке материального тела; но при этом игнорируется вопрос уравновешивания внутренней энергии тела, или ци, тесно связанного с эмоциональными состояниями и с умением воспитывать в себе духовное спокойствие. Даосы называют это цунвай цзяньгун (внешнее накопление силы), или юань синь чжи вайгун юньдун (буквально - "внешние упражнения далёкого разума", т.е. внешние упражнения без концентрации разума или внимания).

Люди, которые интенсивно занимаются физической подготовкой и имеют достаточно крепкое тело, совсем не обязательно здоровее или счастливее любого другого человека. Чтобы обладать действительно хорошим здоровьем, вы должны иметь здоровое тело, здоровый разум, а также равномерную и уравновешенную циркуляцию ци. Настоящее здоровье состоит из внешних и внутренних компонентов. Человек, занимающийся боди-билдингом, делает акцент на накачивании больших мышц. Согласно теориям акупунктуры и цигун, при этом он будет наполнять своё тело энергией, стимулировать свой разум и усиливать циркуляцию ци. При правильном режиме тренировок он естественным образом будет обретать физическое здоровье; но в случае излишне интенсивных занятий такой человек переполнит энергией своё тело, а также излишне возбудит разум и ци. Всё это приведёт к тому, что его физическое тело будет слишком Ян (положительным). Согласно китайской философии, излишек чего-либо является избыточным Ян, а слишком малое содержание - избыточным Инь; ни та, ни другая крайность не являются желательными. Если ваше тело является слишком Ян или слишком Инь, то ваши внутренние органы подвергнуться риску более раннего ослабления и разрушения, чем это могло бы быть. Следовательно, человек, выглядящий внешне сильным и здоровым, может вполне оказаться слабым внутри.

Кроме того, с возрастом перенапряжённые мышечные волокна культуриста способны потерять свою эластичность. Они будут дегенерировать быстрее, чем мускулатура обычного человека. Это приведёт к застою ци в каналах, по которым она циркулирует. Такое явление хорошо знакомо пожилым людям, занимающимся внешними видами боевых искусств. В Китае оно называется саньгун, или "рассеивание энергии". Правильно подобранная интенсивность упражнений приведёт к выработке ровно такого количества ци, которого достаточно для стимуляции внутренних органов, чтобы они функционировали в нормальном, здоровом режиме.

Те, кто занимается цигун, считают, что для сохранения истинного здоровья необходимо выполнять не только внешние упражнения, но и цуннэй цэцзи (созидание внутренних основ), или сянсинь чжи нейгун нюньдун (буквально - "центростремительное внутреннее упражнение", то есть внутренние упражнения с ментальной концентрацией). Одновременое укрепление себя изнутри и снаружи называется син мин шуан сю. Син можно перевести как "природа" и относится к характеристикам личности, темпераменту, душевной конституции. Син проявляется внутренне. Слово мин обычно переводится как "жизнь" и относится к жизни и смерти физическог отела. Шуан сю означает "двойное совершенствование". Общий смысл этого выражения - в том, что при желании достичь настоящего здоровья вы должны внутренне вырабатывать собственный характер, а также укреплять своё тело изнутри и снаружи. Внутренняя часть этих заниятий включает в себя медитацию и упражнения цигун.

Многим людям удавалось создать свой внутренний фундамент и внутреннюю же силу при помощи медитаций или молитв в церкви, храме или келье. При помощи послушания и молитвенного ритуала они могли улучшить свою концентрацию, уверенность в себе, волю - другими словами, заложить предпосылки внутренней силы. Подобные дисциплины способствуют уравновешиванию внутренней энергии тела, улучшению здоровья и силы, а в некоторых случаях даже приводят к появлению сверхъестественных способностей.

Ци - это энергия, или природная сила, наполняющая Вселенную. Небо (Космос, Вселенная) обладает Небесной ци (цянь ци); она состоит из сил, с помощью которых небесные тела воздействуют на Землю, - например, солнечный и лунный свет, а также влияние Луны на земные приливы. Поскольку любое энергетическое поле стремится сохранять равновесное положение, Небесная ци при потере равновесия стремится к его восстановлению (дождь, ветер).

Ниже Небесной ци, являющейся самой важной из трёх видов этой энергии, находится Земная ци. Она испытывает влияние Небесной ци, которая управляет нижестоящей Земной ци. К примеру сильные ливни могут заставить реку выйти из берегов или изменить русло.

Наконец, в рамках Земной ци существует собственное поле ци каждого отдельного человека, животного или растения. Это поле ци также всегда стремится к равновесию. При разбалансировке собственного поля ци живого организма последний заболевает, погибает и разлагается.

В самом общем виде ци можно определитть как любой вид энергии, способный демонстрировать силу и мощь. Этой энергией может быть электричество, магнитные силы, тепло или свет. В Китае электрическую энергию называют дянь ци (электрическая ци), а тепловую - жэ ци (горячая ци). Телесная энергия живого человека соответственно носит название жэнь ци (человеческая ци).

Гунфу же можно перевести как "энергия и время". Любое занятие или упражнение, требующее значительных затрат энергии и времени для овладения им, можно назвать гунфу. Следовательно, сам термин можно применить к любому роду специальных знаний или обучений, если он требует времени, энергии и терпения. Следовательно, правильное определение цигун звучит так: это любой вид тренировки или учёбы, связанный с ци и требующий значительных затрат времени и усилий.

Сами китайцы изучали феномен ци не одну тысячу лет. Некоторые сведения о циклах и тенденциях природных явлений были записаны в книгахОдна из таких книг - "И-Цзин" ("Книга Перемен", 1122г. до н.э.). После появления "И-Цзина" китайцы разработали теорию, согласно которой сила природы включает в себя цянь (Небо), ди (Землю) и жэнь (Человека). Эти три составляющих были названы сань цай (Три Естественных Силы).   Δ

Три сокровища: цзин, ци и шэнь

Одним из наиболее важных требований, обеспечивающих эффективность занятий цигун, является понимание терминов цзин (Сущность, Эссенция, Семя), ци (внутренняя энергия) и шэнь (дух). Эти три понятия являются корнями нашей жизни, а следовательно - и корнями практики цигун. Цзин, ци и шэнь называют сань бао ("Три сокровища"), сань юань ("Три Начала") и сань бинь ("Три Основы"). Практикуя цигун, человек учится"укреплять цзин (гу цзин) и превращать её в ци". Потом занимающийся обучается тому, как направлять ци к голове, превращая её в шэнь (или "вскармливая шэнь"). Эта техника носит название лянь ци хуа шэнь, что буквально переводится как "очищать ци, превращая её в шэнь". И наконец, занимающийся учится использованию энергетизированного шэнь для управления эмоциональной стороной своей личности. Эта стадия называется лянь шэнь ле син, или "очищение шэнь для завершения человеческой (эмоциональной) природы".

Именно эти процессы преобразования позволят вам достигнуть хорошего здоровья и долголетия. Занимаясь цигун, вы должны обращать особое внимание на эти три элемента в процессе каждого занятия. Если вы будете сохранять эти три элемента сильными и здоровыми, то и жизнь ваша будет длинной и здоровой. Если же вы будете пренебрегать или злоупотреблять ими - тогда вас ждут частые болезни и скорая старость.

Цзин может использоваться как глагол, прилагательное или существительное. Как глагол оно означает "очишать". Как прилагательное это слово используется для описания чего-либо "очищенного", "полированногго" или "чистого, без примеси". Например, если говорят о произведении искучства, то употребляют выражение цзин си, что в переводе означает "изящное, изумительное" (буквально - "чистое и изящное"). В качестве существительного цзин означает "сущность" или "основы". При обозначении энергетических характеристик существа это понятие приобретает значение "духа", или "привидения".

В зависимости от функций, ци можно разделить на две основные категории; первая называется ин ци (Управляющая ци), поскольку она управляет функциями тела, контролирует их. Сюда входит, в частности, деятельность головного мозга и внутренних органов.

Вторая категория ци - это вэй ци (Защитная ци). Вэй ци образует на поверхности тела своего рода защитную плёнку, оберегающую вас от отрицательных внешних воздействий. Кроие того, вэй ци также участвует в росте волос, ликвидации повреждений целостности кожного покрова, а также во множестве функций, присущих коже.

Пока вы живёте, ваш шэнь представляет собой дух, направляемый вашим разумом. Если ваш разум находится в неустойчивом состоянии, то о нём говорят синь шэн бу нин, то есть "(эмоциональный) разум и дух не ладят друг с другом". Обыкновенный человек может использовать свой эиоциональный разум для того, чтобы повысить энергетику своего шэнь, поднять его на более высокий уровень; но в то же время человек должен держать свой эмоциональный разум под контролем мудрого разума (И).   Δ

И и синь

И - это разум, связанный с мудростью и логическими суждениями. Когда у И появляется идея, он пытается воплотить её в физическом мире - либо в виде желаемого вам события, либо в виде объекта, который вы создаёте. При этом И концентрируется и укрепляетсяс помощью воли.

В Китае нередко в значении разума употребляют и слово синь, хотя буквально оно означает "сердце". Синь также указывает на наличие идеи, но идея эта гораздо слабее той, что выражается И.Синь образуется на основе эмоций и находится под их влиянием. Вот почему этот вид разума пассивен в отличие от активного И. Когда кто-либо говорит, что имеет И сделать что-либо, это подразумевает, что он действительно собирается добиться желаемого. Ксли же человек заявляет, что имеет синь по поводу чего бы то ни было, это значит, что такого направление всех его чувств и пожеланий, но сам человек может не обладать достаточной силой, чтобы решиться на выполнение заветной цели.

Китайцы, практикующие цигун, считают, что эмоциональный разум (синь) в основном берёт своё начало в Постнатальной ци, или ци пищи (ши ци), получающейся изцзин пищи; а разум мудрости (И) возникает из пренатальной ци (юань ци), трансформировавшейся из Изначальной цзин, унаследованной от родителей. Постнатальную ци считают ци Огня, Пренатальную ци - ци Воды. Утверждается также, чтоэмоции и темперамент человека тесно взаимосвязаны с употребляемой им пищей. Можно легко заметить, что травоядные животные более спокойны и менее склонны к насилию, чем животные плотоядные. Вообще говоря, любая пища, вызывающая появление избытка ци в Среднем Даньтяне, как правило, делает тело более положительным, а самого человека - более эмоциональным. Аналогичное действие оказывают также загрязнённый воздух, недобрые мысли или ци, находящаяся вокруг (например летом, когда стоит жаркая погода).

Одна из задач изучения цигун заключается в том, чтобы научиться регулировать циОгня и ци Воды внутри себя так, чтобы они находились в равновесии. Это значит, что необходимо научиться пользоваться своим разумом мудрости так, чтобы он доминировал над вашим эмоциональным разумом и направлял его.   Δ

Даньтянь

Слово Даньтянь буквально переводится как "Поле Эликсира". В китайском цигун Даньтянями считаются три точки. Первая называется Ся Даньтянь (Нижний Даньтянь). В китайской традиционной медицине эта точка носит название Цихай, что означает "Океан ци". Она расположена приблизительно в 1-1,5 дюймах ниже пупка на расстоянии 1-2 дюйма от поверхности кожи (в зависимости от комплекции человека). Как в китайской медицине, так и в цигун Нижний Даньтянь считается источником человеческой энергии. Именно там находится Изначальная ци(юань ци), трансформированная из Изначальной цзин (юань цзин).

В человеческом теле есть двенадцать каналов для прохождения ци, по которым энергия струится по всему организму, проникая к органам и в конечности. Помимо денадцати "рек" ци есть ещё также восемь "чудесных сосудов ци". Эти последние выполняют роль резервуаров энергии, регулируя её поток в двенадцати каналах. Чтобы человек был здоров, резервуары ци в его теле должны быть наполнены, а сама ци далжна равномерно и беспрепятственно струиться по всем отведённым её "рекам".

В число восьми чудесных сосудов входит канал Зачатия (Инь) и Управляющий канал (Ян). Они расположены на срединной линии соответственно передней поверхностей туловища и головы, соединяясь друг с другом и образуя таким образом замкнутую петлю вокруг всего туловища. Оба эти канала должны быть наполнены равномерно циркулируюшей ци, так как от этого зависит возможность регуляции ци в остальных двенадцати каналах.В каждый конкретный промежуток времени можно обнаружить отрезок этого круга, уде движение ци сильнее, чем в остальных частях. Это место называется цзы-у лю чжу, то есть "полуночный и полуденный главный поток"; он поддерживает циркуляцию ци в этих двух каналах. Ци ведёт себя словно вода. При отсутствии различий и перепадов ци может остановиться и даже застояться - в этом случае человек обычно заболевает. Как правило, область более интенсивного движения ци в течение суток проходит по этому замкнутому кругу из двух каналов.

Упражнения для живота открывают каналы движения ци и подтягивают Изначальную ци из Нижнего Даньтяня, заставляя её соединяться с Постнатальной ци. Китайцы считают, что в младенчестве все мы совершаем непрестанные движения животом во время дыхания, и это помогает нам сохранять оба эти канала в свободном, чистом состоянии. Вот почему упражнения, связанные с выпячиванием и втягиванием живота, называются фань тун ("возвращение к детству").

Второй Даньтянь называется Средним (Чжун Даньтянь); он расположен в солнечном сплетении. Средний Даньтянь считается местом, в котором производится и скапливается Постнатальная ци. Постнатальная ци представляет собой энергию, преобразованную из цзин пищи и воздуха. Следовательно, этот вид ци находится под влиянием пищ, которую вы употребляете, и воздуха, который вы вдыхаете.Также на уровень Постнатальной ци влияют и другие факторы, например, хорошо ли вы выспались, ощущаете ли усталость, раздражение, нервозность, грусть и т.п.

Китайская медицина считает, что лёгкие и сердце являются местами, в которых цзин воздуха превращается в ци. Желудок и система пищеварения представляют собой центр, где цзин пищи поглощается, а затем трансформируется в ци. Затем эта ци поступает в Средний Даньтянь, а далее - в Управляющий канал и канал Зачатия., впоследствии растекаясь по всему телу. Превращение пищи и воздуха в ци напоминает сжигание дров для получения тепла. Вот почему область лёгких носит название Верхнего Обогревателя (шан цзяо), желудок - Среднего Обогревателя (чжун цзяо), а нижняя часть брюшной полости называется Нижним Обогревателем (ся цзяо). Все три центра вместе называются "Тройным Обогревателем" (саньцзяо).

Третий Даньтянь расположен во лбу. Он называется Верхним Даньтянем (Шон Даньтянь). На процесс мышления ваш мозг использует огромное количество энергии ци. Эта энергия поступает по одному из каналов, называющемуся чун май (пронизывающий канал), который проходит вдоль спинного мозга прямо в головной мозг. В Верхнем Даньтяне находится ваш дух, который при обильном снабжении энергией ци "поднимается", или увеличивает свою энергетику. Если ци перестанет питать ваш мозг и дух, вы утратите свой центр разума, суждения станут неверными, возникнет депрессия и умственная неуравновешенность.

Из сказанного видно, что все три Даньтяня расположены вдоль канала Зачатия. Этот канал вместе с Управляющим каналом образует наиболее значимый резервуар ци в теле человека, который должен быть всегда заполнен.

Цзин, ци и шэнь - это три сокровища, которые даосы обычно называют цветками. Одна из высших целей цигун заключается в том, чтобы собрать все три цветка наверху головы (сань хуа цзюй дин).

Ян Цзюньминь

http://www.hong-gia.com/kung-fu/kungfu-chikung.htm

 

 

 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)