Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


История группы Senzala      

Основанная в Рио-де-Жанейро группа Сензала существует уже более 40 лет и является, пожалуй, самой известной группой капоэйры в мире, благодаря многим прославленным мастерам и отработанной технике преподавания.
История группы Сензала начинается с 1960 года, когда три брата - Пауло, Рафаэль и Гильберто Флорес, родом из Байи (город в Сальвадоре, который считается родиной капоэйры) - переехали в Рио-де-Жанейро. Капоэйру они начали изучать еще в Байе, под руководством двух самых известных мастеров - местре Бимба и местре Паштинья. Капоэйра стала важной частью их жизни, и они стали тренироваться регулярно. Пауло, познакомился с другими инструкторами капоэйры и начал вести еженедельные учебные сессии на террасе их квартиры, расположенной в Ларанжерас - районе Рио-де-Жанейро.
В 1964 году к ним присоединился первый из ныне известных мастеров Фернандо К.К. Альбукерке, которому дали имя - Гато.
Гато подружился с Пауло Флоресом после его возвращения из Байи, но он ничего не знал о его навыках капоэйры. Однажды ночью, на вечеринке, началась драка, и Пауло оказался её участником. Его оппонент попытался нанести ему прямой удар, но Пауло умело ушел от атаки, контратаковал и вырубил противника. Увиденное настолько впечатлило Гато, что он стал просить Пауло обучить его. Пауло возражал, что он не мастер, и даже не преподаватель: "- Я только ученик, как я могу преподавать Вам?". После долгих настойчивых просьб, Пауло согласились показать Гато несколько базовых элементов Капоэйры. Гато начал обучаться с Пауло, его двумя братьями, и некоторыми другими ребятами в Ларанжерас.
Они изучили некоторые базовые движения, затем еще немного, затем пробовали использовать то, что только что изучили в роде. Местре Гато вспоминает игры, которые он играл, как очень напряжённые и с большим количеством контакта, что помогало быстро научиться эффективно защищаться.
Вскоре к группе присоединились новые участники: парень по имени Клаудио Хосе Кейроса, пришедший со своими друзьями Peixinho и Itamar. Два мальчика 8 лет из фавелы Санта-Марта, которые пришли, чтобы наблюдать и обучаться, были названы Garrincha и Sorriso. Через некоторое время Гато привёл своего младшего брата Gil Velho, чтобы он тоже мог принять участие в тренировках. Группа росла. Среди людей, которые присоединились к группе, были Mosquito, Borracha, Sanfona, Bigode, Jimmy, Williamn и Antero.
Гато начал общаться с другими игроками капоэйры в Рио-де-Жанейро, такими как Местре Артур Эмидио, на тот момент главный местре капоэйры в Рио-де-Жанейро. Он немного тренировался с учениками группы Синху и с формадо (старшим учеником) академии Местре Бимбы по имени Гранде.
В 1965 состоялось публичное шоу под названием "Vem Camara" проходившее в театре Jovem, район Ботафого, Рио-де-Жанейро. Шоу было организовано Бира Алмейда, более известным под капоэристским именем Аккордеон, легендой в мире капоэйры и одним из лучших учеников Местре Бимбы. Аккордеон пригласил в свою группу таких выдающихся игроков капоэйры как Camisa Roxa, Sacy, Cabeludo и молодого формадо Местре Бимбы по имени Preguica. Пауло и Рафаэль Флорес, которые знали Аккордеона со времён их тренировок в академии местре Бимбы, привели своих учеников посмотреть шоу. Все были впечатлены высоким уровнем капоэйры. Позже Аккордеон посетил террасу в Ларанжерас и показал некоторые движения молодой жаждущей знаний группе. Когда Аккордеон покидал Рио-де-Жанейро, один из его учеников, формадо Preguica, решил остаться в Рио и присоединиться к молодой группе.
В конце 1966 группу попросили покинуть жилой дом - соседи не желали больше терпеть по субботним вечерам шум и гам, производимый группой. Кроме того, игроки, отрабатывая bencaos, по-неосторожности сломали одну из стен.
Поиск нового помещения для группы требовал денег, которые группа пробует заработать на представлениях и шоу. Наконец, они были в состоянии арендовать помещение для группы, которая теперь состояла приблизительно из пятнадцати основных членов и двадцати, обучающихся от случая к случаю. В 1966 группа переехала в Ларго де Мачадо.
В 1966 году, во время шоу в немецком клубе, группа впервые представилась под именем "Сензала". Группа стала известной, и после переезда в новое помещение к ним присоединились новые люди.
В конце 60-ых было очень немного соревнований, открытых для капоэристов. В 1964 в Санта Терезе состоялся турнир под названием Berimbau de Prata. Участие в нём приняли несколько групп. Местре Вальдо Сантана, глава Академии Сантана, попросил, чтобы Пауло Флорес и Гато представляли их академию, что они и сделали. На удивление, молодые капоэристы заняли третье место после группы "Бонфим" и группы Местре Артура Эмидио. В 1967 при поддержке официальных лиц было организовано другое соревнование групп капоэйры под названием Amigos do Folclore, Berimbau de Ouro. Каждая группа-участник должна была провести демонстрацию своей группы и представить пару капоэристов, играющих в течение пяти минут. Демонстрации оценивались советом мастеров и специалистов по фольклору, и работа пары имела важное значение. С помощью других капоэристов, таких как Tabosa и Fritz из Бразилиа и друзей Клаудио Данадиньо, группа Сензала приняла участие в соревнованиях. В этом турнире команда Гато и Preguica победила. В следующем году они повторили победу, утвердив таким образом группу Сензала. На третий год организаторы не допустили Гато и Preguica к соревнованиям, мотивируя тем, что соревнование открыто только для учеников, а не для мастеров. Гато и Preguica пытались возразить, что они лишь ученики, но Ассоциация ответила, что на основе выступлений прошлых двух лет их признали мастерами.
Поскольку Гато и Preguica не смогли принять участие в Berimbau de Ouro, они начали готовить для выступления на турнире новую команду от группы Сензала. Эта новая команда состояла из Mosquito и Barracha, которые побеждали три года подряд. Новость об этом распространилась среди всех капоэристов Бразилии. Многие люди приезжали, чтобы посмотреть, поучиться и испытать эту новую группу.
В связи с возросшей репутацией группы и большим количеством членов, они снова должны были переезжать в новое помещение. Один из учеников группы предложил использовать большой сарай, расположенный на его частной территории. Предложение было с радостью принято, и группа переехала в Cosme Veiho. В течение 1968-1971 гг. многие мастера и ученики приезжали в Cosme Veiho. Местре Гато вспоминает, что это было "место большой энергии".
Это место на долгие годы стало местом встреч, где большинство представителей того поколения капоэристов субботними вечерами принимали участие в известных родах. Это было место, где новые члены группы получили свои красные шнуры и стали частью группы - такие как Байано Анзол, формадо местре Бимбы; Луа, игрок уличной капоэйры из Сальвадора; Нестор Капоэйра и Бермуда, получившие посвящение в капоэйру у местре Leopoldina, которые через много лет покинули группу и последовали собственными путями.
В начале шестидесятых капоэйра всё ещё считалась весьма неформальным искусством, плохо воспринимаемым обществом. Дети из престижных районов в поисках капоэйры должны были идти в предместья, где в роде они должны были показать себя, заслужить уважение, а после пойти "на пиво". Жесткий мир капоэйры всегда отличался крепкой дружбой.
Первоначально тренировки в группе проходили согласно методике местре Бимбы, но вскоре стало чувствоваться влияние Рио-де-Жанейро. К этому времени группа была основной в Рио-де-Жанейро и одной из наиболее известных в Бразилии.
В последующие годы группа росла, оказывая влияние на многие другие группы в различных государствах. Двенадцать первых участников группы пошли в разных направлениях и были признаны новыми местре. В начале восьмидесятых капоэйра начала распространяться в США и Европе.
Местре Гато в 1968 году начал преподавать капоэйру в Католическом Университете Рио-де-Жанейро и в Федеральном Университете Рио-де-Жанейро в университетском городке Фундао. Другие мастера Сензала также создали несколько школ и клубов. Мастера Сензала начали организовывать местные и международные встречи, стараясь всегда приглашать опытных мастеров, чтобы они передавали свой опыт участникам.
К середине 1980-ых группа начала терять единство из-за отсутствия новых идей и роста числа участников. Осознав ситуацию, старшие члены группы начали исправлять положение дел. В конце восьмидесятых группа Сензала снова расширилась, стала одной из самых сильных и организованных в Бразилии, и совместно с опытными мастерами других групп стала помогать развитию капоэйры в мире. В 1987 мастера Garrincha, Peixinho, Toni Vargas и позже студент Клаудио Арруда, провели 6 месяцев в Европе, принимая участие в семинарах и шоу, помогая некоторым студентам Сензала, которые там преподавали капоэйру в течение нескольких лет, таким как Клаудио Самара в Амстердаме и China в Париже. Они помогли в организации первых European Capoeira Meetings в Амстердаме и в Гамбурге.
Филиалы группы Сензала под руководством мастеров Peixinho, Garrincha, Sorriso, Elias, Itamar, Ramos, Beto, Samara и Arruda находятся в США, Португалии, Франции, Германии, Италии, Голландии, Дании, Сербии, Финляндии, Украине.
На сегодняшний день красные шнуры мастера - высшая степень в группе Senzala de Capoeira имеют Rafael Flores, Paulo Flores, Claudio Danadinho, Gato, Peixinho, Itamar, Gil Velho, Garrincha, Sorriso, Toni Vargas, Elias, Ramos, Amendoim, Feijao, Beto, Claudio Arruda и Claudio Samara.
http://www.senzala.com.ua/capoeira_senzala.php
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)