Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


Терминология капоэйры

Рода - круг, состоящий из поющих людей. Возглавляют круг музыканты, внутри круга танцуют игроки.
Жога - букв. "игра" - поединок капоэйристов.
Беримбау - древний музыкальный инструмент. Визуально напоминает лук, где в качестве тетивы используется металлическая струна; резонатором служит полая тыква (кабаса).
Пандэйро - бубен.
Атабаке - барабан.
Стойки - в капоэйра очень низкие, ноги широко расставлены, бойцы все время перемещаются с помощью танцевальных движений (джинги) В капоэйра руки часто используются для опоры, после чего ногой (или обеими ногами) наносят удар, делают подсечку или прыжок.
Зона атаки - основные зоны атаки (уровни) в капоэйре две: крайний нижний уровень (различные зацепы и подбивы ног противника) и верхний уровень (удары ногами в голову).
Защита - в капоэйре защита осуществляется за счет поворотов и уклонов, основанных на вращении. Используемые изредка блоки не жесткие, а проводящие удар противника за счет опять-таки вращательного движения. Имеется также раздел работы с холодным оружием.
Джинга - основное движение капоэйры - покачивание, шаг. Это не только основное движение в капоэйра и не просто танец, это связующее звено в каскаде движений - это суть и основа капоэйра, её лицо. Она индивидуальна для каждого капоэйриста, как и движение рук при ее исполнении, она развивается вместе с ним. Главное не забывать, что это движение танец, но от этого оно не становится менее опасным. Это смертоносный танец.
Негачива - наиболее часто используемая защита в капоэйра. Негачива - один из базовых элементов смены уровня жогу и перевода ее вниз. Негачива капоэйра Ангола отличается максимальной приземленностью, тогда как в капоэйра Режионал игрок принимает положение, выглядящее менее расслабленным, чем “полулежачая” Негачива анголеруш. При выполнении этого движения капоэйрист уходит вниз и опирается на три точки: носок, пятку и руку.
Холе - выполняется из Негачивы вращательным движением тела в сторону выпрямленной ноги. Основное преимущество холе - это то, что вы достаточно быстро переходите из нижнего положения в верхнее и при этом можете нанести противнику практически любую атаку или контратаку. Холе - в переводе означает “переворот” или “перекат” - один из базовых элементов быстрой смены уровня жогу. Это эффективный прием разрыва дистанции и один из способов быстрого приближения к противнику, а также один из элементов защиты - с помощью ухода с линии атаки.
Aу - колесо, в капоэйра есть множество вариантов ау и оно используется как при атаке, так и при защите. Ау - это большой помощник в случае, если возникает сложная ситуация в жогу и вы не знаете, что делать. Aу одно из наиболее непредсказуемых, эффективных и эффектных движений в капоэйра. Ау - это важнейший компонент подготовки капоэйриста, позволяющий ему контролировать динамическое равновесие, то есть находить устойчивое положение при выполнении любых универсальных движений - наполовину боевых, наполовину акробатических.
Эшкива - защитные уходы капоэйриста, полностью не овладев которыми, невозможно добиться сколько-нибудь приличного уровня в жогу или же чувствовать себя уверенным и защищенным в реальном бою. Эшкива - это отклонение корпуса и головы с линии атаки.
Кокоринья - глубокий присед, исполняемый капоэйристом при уклонении от ударов ногой по верхнему уровню, ударов с выпадом, проникающих ударов и других ударов руками и ногами по среднему и верхнему уровням. Как правило, этот прием выполняется с сокращением дистанции между обороняющимся и атакующим - то есть с шагом вперед или даже небольшим прыжком по направлению к противнику. Уходя от удара, капоэйрист садится на корточки.
Резистенция - “сопротивление” - элемент маневренной обороны в ближнем бою, используемый в том случае, если противнику удалось разорвать дистанцию. Резистенция выполняется без шага (подскока или прыжка) вперед, при этом вес тела распределяется неравномерно.
Миа луэ ди компасу - (букв. циркуль - полумесяц). Мощное круговое движение прямой ноги с опорой на руку (руки). Ударная поверхность - внешняя часть стопы или пятка. Этот удар, известный также как Рабо дэ арайя - “хвост ската”, - выполняется в двух вариантах: с разворотом корпуса на 360° и из негачивы.
Армада - это группа сильных, непредсказуемых и чрезвычайно опасных ударов с разворотом на 360 градусов, таких как Армада дупла, Армада дэ коста, Армада дэ мартела, Армада дэ солтаду.
Кешада - обычно удар по верхнему уровню, преимущественно в голову, точнее, в челюсть. Выполняется, как правило, двумя способами.
Первый вариант Кешада, проводится передней ногой. Капоэйрист начинает движение из исходного положения, вынося вперед и вверх ударную переднюю ногу, с одновременным разворотом на носке задней ноги, поворотом корпуса и нанесением удара в голову. Дополнительную мощь удару придают вращательное движение тела и эффект разгибания ударной ноги в колене.
Второй вариант Кешада наносится сзади стоящей ногой. Атакующий переносит вес тела на слегка согнутую в колене переднюю ногу и наносит удар маховым движением задней ноги, резко распрямляя ее в колене и придавая дополнительную силу удару небольшим отклонением корпуса назад.
Мартэло - один из наиболее универсальных и взрывных ударов капоэйра, который может выполняться с наклоном корпуса, с разворотом, с шагом и прыжке. Мартэло в переводе на русский язык означает молот. Особую мощь Мартэло придают вращательное движение тела и момент разгибания ударной ноги в колене, а взрывной эффект обеспечивается характерным движением рук в момент нанесения удара.
Бенсау - прямой удар ногой в технике капоэйра. Бенсау выполняется с шагом по направлению к противнику, причем удар наносится строго по центру, в воображаемую вертикальную ось тела противника. Сложение мощностей - инерционной, динамической и центробежной - придают Бенсау большую силу.
Тезора - один из самых важных и основных элементов, встречающихся в капоэйра, в основном во всех видах захвата, с помощью ног. Существует множество вариантов использования техники Тезора. Классический вариант, это когда оба капоэйриста в результате оказываются на полу. Техника Тезора является основным условием для проведения бросков. Тело здесь должно быть максимально параллельно полу для придания большего усилия действию. Обычно Тезора является техникой ближнего боя и выполняется на соответствующей дистанции.
Хаштейра - техника подсечек или сметающих ударов капоэйра. Хаштейра значит “срезать траву”, это типичный элемент бразильского боевого искусства. Из нижнего положения по оси корпус закручивается для выполнения подсечки. Атакующая нога должна быть напряжена, чтобы зацепить ногу противника и не получить травму самому. Как правило капоэйрист выполняет Хаштейру против Армада или любого другого мощного кругового удара ногой.
Кабесада - удар головой. Наносится, как правило, в корпус или в голову. Кабесада - это атакующее движение и сложность его исполнения в том, что надо поймать противника в момент, когда он раскрыт.
Жуэляда - удар коленом. Очень мощная и эффективная техника ближнего боя. Методов ее использования немало, но в основном это удар вперед и сбоку.
Вингачива - элемент бросковой техники капоэйра, который может использоваться как при контратаке с земли, так и из Джинги.
http://keishada.narod.ru/1.htm
 

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)