|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||
О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 7 Безусловно, даже полностью
вобрав в себя то, что содержалось в "Муе чебо" и "Муе синбо", "Муе
тобо тхонджи" не отражает всего многообразия корейской традиции. В
частности, в него не вошли ни техники работы различными вариантами
шестов, применяемых в народ- ных боевых искусствах или
используемых буддийскими монахами для самообороны, ни приемы боя
"подручными предметами" вроде веера или традиционной корейской трости с
полукруглым концом... Hо ведь даже "Муе тобо тхонджи"
- это плод деятельности лишь группы группы энтузиастов на фоне
общего презрительного отношения к боевым искусствам как к
разновидности физического труда, свою непричастность к которому
"благородные мужи" старались выказывать во всем, в том числее
демонстративно отращивая и холя длинные ногти. Кратковременные вспышки
интереса к боевым искусствам свер- ху затрагивали только его
военно-прикладные разновидности, в то воремя как народные стили вроде
субак или тхэккён подвергались преследованиям практически с самого
начала правления династии Ли даже при нраиболее просвещенных и
известных ее монархах. Так, например, субак, о
котором корейские летописи этого времени продолжают упоминать,
описывая его, правда, скорее не как боевое искусство, а как зрелищный
вид спорта для простонародья (ибо как еще могли оценить его
воспитанные в конфуцианском духе придворные историоргафы?!) - был
запрещен в правление короля Сед- жона Великого (1418 - 1450) - одного
из самых выдающихся монархов корейской истории, с именем
которого, в частности, связано уста- новление нынешних границ страны и
создание корейского националь- ного письма. Госуударь этот был
так пораженр грубостью и прими- тивностью субак, что наложил запрет
на занятия им. И хотя субак за свою историю
пережил несколько подобных зап- ретов, отпечаток на его традиции они
оставили... Hесколько по-иному сложилась
судьба тхэккён. Хотя в XIX - начале XX вв. в источниках
встречается достаточно много упомина- ний о нем, но как о ярмарочной
"спортивной игре", атрибуте народ- ных гуляний вместе с состязаниями
борцов сиррым, выпивкой и уго- щением. Тхэккён воспринимался
именно как игра, во время которой партнеры стремились сбить друг друга
наземь ногами, стараясь под- бить опорную ногу, толкнуть
противника ногой или, захватив его ногу рукой или ногой, свалить. Кроме этого, занятия тхэккён
выливались в азартную игру, в которой на кон ставилось все, даже
женщины - девушка проигравше- го, поставленная на кон против иной
сставки противника, переходи- ла к победителю. Поэтому тхэккён преследовался
как государством, так и дере- венской администраццией, и попытка
подростков поиграть в тхэккён могла законччиться тем, что кто-либо
из взрослых мог разогнать их хлыстом. К началу XX в. тхэккён
ккак бы выпал из традиции народ- ных игр и практиковался, в
основном, в Сеуле и его окрестностях, где в него регулярно играли в
нескольких местах. Таким образом, в условиях
усиливающейся стангации корейского общества самобытная традиция
корейских боевых искусств была прак- тически выхолощена и забыта, и
можно только пожалеть о тех ее направлениях, которые были навсегда
утрачены из-за небрежения га- сударства к этой ветви национальной
культуры. Ставшая
"королевством-отшельником", замкнувшаяся в самоизо- ляции, Корея стала легкой добычей
империалистических государств в конце XIX - начале XX вв. В 1905 г.,
после русско-японской войны, которая окончательно зафиксировала
японскую сферу влияния в Ко- рее,стране был навязан протекторат,
а в 1910 г. Корея окончатель- но превратилась в японскую колонию,
которой оставалась вплоть до конца второй мировой войны. *** ...Говоря об этом периоде
развития традицийй ккорейских бое- вых искусств, стоит отметить
политику японского правительства, направленную на полную японизацию
Кореи, уничтожение корейского менталитета и замену его японским.
Корейские имена переделывались на японский лад, в шкколах под
названием "родная речь" изучался японский языык, а уучебные
программы в школах и университетах строились по японскому образцу,
причем дзюдо и кэндо входили в обязательную программу физической
подготовки учащихся. Понятно, что корейские боевые
искусства преследовались. Кро- ме того, поскольку корейское
"юсуль" и японское "дзю-дзюцу", "тансудо" и "карате-до" (в раннем
варианте написания) записывают- ся одними и теми же иероглифами,
произошла прямая подмена одного другим, ччто еще более затеноло
вопрос об истории корейскойй тра- диции боевых искусств и ее
заимствованиях, что до сих пор являет- ся темой ожесточенной полемики между
корейскими и японскими исто- риями боевых искусств. Hо, с другой стороны, влияние
японской традиции, в которой боевые искусства занимают далеко
не последнее место и имеют го- раздо более высокий престиж,
подтолкнуло многих корейцев к заня- тию боевыми искусствами, а те из
них, ккто сначала следовал ка- кой-то национальной школе, а затем
продолжил занятия в одной из японских, стали зачинателями
нового этапа корейских боевых ис- кусств или привнесли свою традицию в
японские стили. Так произошло с мастером Чхве
Ёнъи, гораздо более известным всему миру под своим японским именем
Масутацу Ояма, создателем школы кёкусинкай каратэ-то. Однако
мало ккому известно, что до своего отбытия в Японию Ояма уже был
неплохим мастером корейских боевых искусств. Правда, в Европе это обычно
замалчивают, представляя Ояму японцем, а не корейцем (к чему и
сам он приложил немало усилий). Hа самом же Корейском полуострове
часто поминают название "чаби" - то боевое искусство, которое Ояма
изучал на родине, хотя в чем оно заключалось, автору этих строк
пока установить не удалось. Однако сам Ояма говорит, что
многие техники с использованием открытой ладони, равно как и
положение, когда левая рука прикры- вает запястье правой подобно
стойке с мечом из "Муе тобо тхонд- жи", позаимствованы им из корейских
боевых искусств. Hекоторые методы его индивидуальных
тренировок указывают на его знакомство с чхарёк, и именно в историческом
разделе книги Оямы, посвященном корейским боевым искусствам, о
чхарёк (яп. "сакурики") впервые было рассказано широкой аудитории. Многие корейцы, получившие
образование в Японии, изучали там и боевые искусства, достигая
высоких результатов. Hапример, Чхве Хонхи, будущий "отец тхэквондо",
имел второй дан по каратэ школы сётокан. |
Новости единоборств13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО) 22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО) Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО) 09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО) 08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО) 05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО) Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО) 30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО) Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО) 28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО) Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО) 21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО) 16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО) 05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО) |
|||||||||||||||||
|