Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


О корейских боевых искусствах от Асмолова Часть 7

     Безусловно, даже полностью вобрав в себя то, что содержалось

в "Муе чебо" и "Муе синбо",  "Муе тобо тхонджи" не отражает всего

многообразия корейской традиции.  В частности, в него не вошли ни

техники работы различными вариантами шестов, применяемых в народ-

ных боевых искусствах или используемых буддийскими  монахами  для

самообороны,  ни  приемы  боя "подручными предметами" вроде веера

или традиционной корейской трости с полукруглым концом...

     Hо ведь даже "Муе тобо тхонджи" - это плод деятельности лишь

группы группы энтузиастов на фоне общего презрительного отношения

к  боевым искусствам как к разновидности физического труда,  свою

непричастность к которому "благородные мужи" старались выказывать

во  всем,  в  том  числее демонстративно отращивая и холя длинные

ногти. Кратковременные вспышки интереса к боевым искусствам свер-

ху  затрагивали только его военно-прикладные разновидности,  в то

воремя как народные стили вроде субак  или  тхэккён  подвергались

преследованиям  практически с самого начала правления династии Ли

даже при нраиболее просвещенных и известных ее монархах.

     Так, например,  субак,  о  котором  корейские летописи этого

времени продолжают упоминать, описывая его, правда, скорее не как

боевое  искусство,  а  как зрелищный вид спорта для простонародья

(ибо как еще могли оценить его воспитанные в  конфуцианском  духе

придворные историоргафы?!) - был запрещен в правление короля Сед-

жона Великого (1418 - 1450) - одного из самых выдающихся монархов

корейской истории,  с именем которого, в частности, связано уста-

новление нынешних границ страны и создание корейского  националь-

ного  письма.  Госуударь этот был так пораженр грубостью и прими-

тивностью субак, что наложил запрет на занятия им.

     И хотя субак за свою историю пережил несколько подобных зап-

ретов, отпечаток на его традиции они оставили...

     Hесколько по-иному  сложилась  судьба тхэккён.  Хотя в XIX -

начале XX вв.  в источниках встречается достаточно много упомина-

ний о нем, но как о ярмарочной "спортивной игре", атрибуте народ-

ных гуляний вместе с состязаниями борцов сиррым,  выпивкой и уго-

щением.  Тхэккён воспринимался именно как игра,  во время которой

партнеры стремились сбить друг друга наземь ногами, стараясь под-

бить  опорную ногу,  толкнуть противника ногой или,  захватив его

ногу рукой или ногой, свалить.

     Кроме этого,  занятия тхэккён выливались в азартную игру,  в

которой на кон ставилось все,  даже женщины - девушка проигравше-

го, поставленная на кон против иной сставки противника, переходи-

ла к победителю.

     Поэтому тхэккён преследовался как государством,  так и дере-

венской администраццией,  и попытка подростков поиграть в тхэккён

могла законччиться тем, что кто-либо из взрослых мог разогнать их

хлыстом.  К началу XX в. тхэккён ккак бы выпал из традиции народ-

ных игр и практиковался,  в основном, в Сеуле и его окрестностях,

где в него регулярно играли в нескольких местах.

     Таким образом, в условиях усиливающейся стангации корейского

общества самобытная традиция корейских боевых искусств была прак-

тически  выхолощена  и  забыта,  и можно только пожалеть о тех ее

направлениях, которые были навсегда утрачены из-за небрежения га-

сударства к этой ветви национальной культуры.

     Ставшая "королевством-отшельником",  замкнувшаяся в самоизо-

ляции, Корея стала легкой добычей империалистических государств в

конце XIX - начале XX вв. В 1905 г., после русско-японской войны,

которая  окончательно  зафиксировала японскую сферу влияния в Ко-

рее,стране был навязан протекторат, а в 1910 г. Корея окончатель-

но превратилась в японскую колонию,  которой оставалась вплоть до

конца второй мировой войны.

                               ***

     ...Говоря об этом периоде развития традицийй ккорейских бое-

вых  искусств,  стоит  отметить политику японского правительства,

направленную на полную японизацию Кореи,  уничтожение  корейского

менталитета и замену его японским. Корейские имена переделывались

на японский лад,  в шкколах под названием "родная речь"  изучался

японский  языык,  а  уучебные  программы в школах и университетах

строились по японскому образцу,  причем дзюдо и кэндо  входили  в

обязательную программу физической подготовки учащихся.

     Понятно, что корейские боевые искусства преследовались. Кро-

ме  того,  поскольку  корейское  "юсуль"  и японское "дзю-дзюцу",

"тансудо" и "карате-до" (в раннем варианте написания) записывают-

ся одними и теми же иероглифами,  произошла прямая подмена одного

другим, ччто еще более затеноло вопрос об истории корейскойй тра-

диции боевых искусств и ее заимствованиях, что до сих пор являет-

ся темой ожесточенной полемики между корейскими и японскими исто-

риями боевых искусств.

     Hо, с другой стороны,  влияние японской традиции,  в которой

боевые  искусства  занимают далеко не последнее место и имеют го-

раздо более высокий престиж,  подтолкнуло многих корейцев к заня-

тию боевыми искусствами,  а те из них,  ккто сначала следовал ка-

кой-то национальной школе,  а затем продолжил занятия в одной  из

японских,  стали  зачинателями  нового этапа корейских боевых ис-

кусств или привнесли свою традицию в японские стили.

     Так произошло с мастером Чхве Ёнъи,  гораздо более известным

всему миру под своим японским именем  Масутацу  Ояма,  создателем

школы  кёкусинкай каратэ-то.  Однако мало ккому известно,  что до

своего отбытия в Японию Ояма уже был неплохим мастером  корейских

боевых искусств.

     Правда, в Европе это обычно  замалчивают,  представляя  Ояму

японцем,  а не корейцем (к чему и сам он приложил немало усилий).

Hа самом же Корейском полуострове часто поминают название  "чаби"

- то боевое искусство,  которое Ояма изучал на родине, хотя в чем

оно заключалось, автору этих строк пока установить не удалось.

     Однако сам Ояма говорит, что многие техники с использованием

открытой ладони,  равно как и положение, когда левая рука прикры-

вает  запястье  правой подобно стойке с мечом из "Муе тобо тхонд-

жи",  позаимствованы им из корейских боевых  искусств.  Hекоторые

методы  его индивидуальных тренировок указывают на его знакомство

с чхарёк, и именно в историческом разделе книги Оямы, посвященном

корейским  боевым искусствам,  о чхарёк (яп.  "сакурики") впервые

было рассказано широкой аудитории.

     Многие корейцы, получившие образование в Японии, изучали там

и боевые искусства,  достигая высоких результатов. Hапример, Чхве

Хонхи,  будущий "отец тхэквондо", имел второй дан по каратэ школы

сётокан.
http://japanserver.ru

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)