Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


К.В.Асмолов. Чхонмё. История создания стиля Часть 3

В английской   и   японской   техниках  боя  шестом  присутствует

практически одинаковая комбинация:  отбив вертикального  удара  в

сторону с принятием его на середину шеста,  разворот вокруг своей

оси с заходом за противника и контратака на этом движении.

Hо если в японской технике эта контратака,  как правило, является

ударом  в  пах  или  по  боку  на  уровне талии,  по мягкой части

мышечного корсета,  воздействие на  которую  ощутимо  даже  через

пластинчатые  японские  доспехи,  то  в английской - просовывание

шеста между ног или под ноги противника  с  последующим  броском,

поскольку   бить   в   пах   бронированному  рыцарю  снизу  вверх

бесполезно.  Естественно,  что  различные  типы  доспехов   имеют

различный  набор  уязвимых  мест.  Hапример,  европейские доспехи

имеют глухое закрытие шеи,  подстрахованное наплечниками  сложной

формы,   а   японские   часто  имеют  щель  между  наплечником  и

назатыльником шлема.  Поэтому рубяще-режущие  удары  по  шее,  не

требующие  большого  замаха,  часто присутствуют в технике работы

японской катаной, но их нет в европейской работе тяжелым мечом.

Многие виды оружия или элементы техник  боя  возникают  в  разных

регионах  в  разное время потому,  что в разное время возникают и

побудившие их появление  причины.  Так,  если  в  Европе  расцвет

древкового оружия - пик,  алебард и т. п. - приходится на позднее

средневековье,  когда  пешие  городские  ополчения  должны   были

противостоять   рыцарской  коннице,  то  в  Китае  это  случилось

примерно на 2000 лет раньше - имея своим противником кочевников и

абсолютно  не  имея  собственной  кавалерии,  Китай  был вынужден

искать способы противостояния коннице,  чем и  объясняется  ранее

появление там сложносоставного древкового оружия.

Hакладывают свой  отпечаток  на  технику  и особенности владельца

оружия. Еще в Древнем Китае была разработана система рекомендаций

для  выбора профессионального оружия в зависимости от конституции

бойца.   Так,   высокому   и    физически    сильному    человеку

рекомендовалась алебарда,  высокому и слабому или худому - копье.

Hизкорослому и физически крепкому  -  парные  молоты  или  боевые

топоры,  низкому и слабому - парные мечи или ножи.  Помимо этого,

существует еще и индивидуальная манера боя - и под каждые  приемы

есть  свое  оружие.  Внешними  факторами могут быть даже основные

модели  военного  искусства  (бой  оружием  в   сомкнутом   строю

принципиально  отличается от боя в разомкнутом,  а индивидуальный

бой от  групповой  схватки,  где  каждый  прикрывает  и  себя,  и

другого),  или  менталитет  (вспомним  известную цитату насчет "в

убийстве лезвием нет фанатизма").

                  Техника и структура обучения

Как и большинство корейских или  филиппинских  стилей,  в  чхонмё

начинают  обучение  с работы с оружием.  А Санго резонно считает,

что при равенстве в  мастерстве,  силе  и  ловкости,  вооруженный

противник всегда одерживает победу над безоружным,  а большинство

демонстрируемых  приемов  самообороны  от  оружия  рассчитаны  на

применение  противником  несложных  ударов.  Базовым  оружием,  с

которого начинается обучение,  служит  так  называемый  "основной

шест" - фактически короткая палка длиной в 12-14 кулаков. С таким

шестом осваивают основные базовые движения,  перемещения и как бы

"организуют  вокруг  себя пространство".  Выбран он,  в основном,

из-за своей  многофункциональности.  В  технике  работы  основным

шестом,  как  в эмбрионе,  присутствуют зачатки основных приемов,

выполняемых впоследствии практически с  любыми  видами  оружия  -

более  длинным  шестом,  копьем,  мечом двуручного хвата и цепью,

вращение и перехваты которой в  значительной  степени  аналогичны

вращениям  и  перехватам основного шеста.  Поэтому техника работы

делится как бы на несколько блоков.

Блок "на  шест"  включает  в  себя   работу   двумя   концами   и

использование широкого хвата. Причем не очень большая длина этого

шеста  открывает  широкий  спектр  возможностей  не  только   для

проведения основных рубящих и тычковых ударов, но и разнообразных

перехватов,  зацепов и  захватов  концами  шеста,  которые  часто

просовываются  под  руки  или  под ноги противника и используются

затем в качестве рычага для бросков и болевых  удержаний.  А  это

увеличивает  возможности  боя  этим достаточно длинным оружием на

сверхближней  дистанции.  Широко  используются  и  толчковые  или

царапающие удары серединой шеста. Можно попытаться защемить между

своим и чужим шестом пальцы противника.

Блок "на алебарду" включает в  себя  работу  разноименным  хватом

шеста,  при  котором дальний конец является более акцентированной

боевой частью,  чем ближний.  Так  можно  наработать  и  комплекс

рубящих и тычковых ударов на дальней дистанции,  годных потом для

работы с любым древковым оружием в руках.  Длина шеста  позволяет

пытаться  проводить  не  только простые выпады,  но и выпускающие

"бильярдные" удары.  Ближний конец шеста или упирается в середину

ладони, что повышает его маневренность, или выступает на один-два

пальца за кулак для возможных атак в ближнем бою.

Блок "на меч" включает в себя работу узким  хватом,  при  котором

рубящие   и  тычковые  удары  практически  идентичны  выполняемым

двуручным мечом.  К этому же  блоку  относятся  сметающие  удары,

атаки ближним концом,  сливы и парирование.  Отметим, кстати, что

этот блок включает в себя  работу  как  при  прямом,  так  и  при

обратном хвате.

Блок "на  цепь"  состоит  из разнообразных вращений,  перехватов,

кругов,  восьмерок,  размашных и отмашных ударов,  построенных на

принципе  инерции,  то  есть,  опять-таки,  те движения,  которые

являются базовыми и при работе с шестом, вращаемым таким образом,

и  с  нунтяку или многозвенным цепом,  и с вариантами оружия типа

двухстороннего  молота-метеора,  или  цепью.   Большое   внимание

уделяется   умению   комбинировать  атаки  из  различных  блоков,

"блокируя,  как на шест, и атакуя, как на меч". Одно движение как

бы перетекает в другое,  свойственное иному типу оружия. Hа этапе

освоения основного шеста  изучаются  и  основные  типы  ударов  и

перехватов,  техник перемещения и уклонения,  рассчитанных как на

уход от удара  противника  при  отсутствии  доспехов,  так  и  на

принятие вражеской атаки на защищенное доспехами тело так,  чтобы

удар или соскользнул по защите, или был смягчен.

Основной шест служит и главным тренировочным снарядом,  с которым

выполняется большинство физических упражнений. Большая часть этих

упражнений направлена на развитие биомеханики тела,  а также - на

укрепление кисти рук,  что очень важно для контроля над оружием и

манипуляции им.Затем изучается работа с  предметами  меньшей  или

большей  длины,  а  также  с  различными  видами  древкового  или

клинкового оружия.  Каждый адепт чхонмё  сначала  в  обязательном

порядке  овладевает  базовыми  видами  оружия.  Когда  же  у него

сложится то,  что А Санго называет  "манерой  боя",  он  начинает

специализироваться на оружии,  которое лучше всего отвечает и его

силоскоростным качествам и манере ведения боя.

http://cclib.nsu.ru/projects/satbi/satbi/statyi/chonmyo.html

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)