Статей на сайте [17561]
ГлавнаяНовостиСтатьиПартнерыМагазинФорумКарта сайта
Айкидо
История
Техника
Клубы, залы
Персона
Статьи
Джиу-Джитсу
История
Техника
Бразилия
Клубы, залы
Разное
Дзюдо
История
Персона
Приемы
Статьи
Разное
Капоэйра
Персоналии
История
Техника
Статьи
Карате Ашихара
История
Персона
Техника
Статьи
Клубы и залы
Карате Киокушин
Персоналии
Техника
Клубы, залы
Ката
Статьи
Карате Шотокан
История
Приемы
Ката
Персона
Разное
Карате Эншин
Статьи
История
Техника
Клубы и залы
Кикбоксинг
Правила
Техника
Статьи
Кунг Фу (Ушу)
История
Статьи
Техника
Стили
Ушу Тайцзи-цюань
Книги
Мастер-класс
Удары руками
Удары ногами
Растяжка, гибкость, шпагат...
Мастер-Класс
Оружие
Меч
Дерево (нунчаку, тонфа, бо ....)
Разное
Русские стили
Самбо
Кадочников
Слав. Гориц. Борьба
Буза
История
Статьи
Техника
Разное
Самооборона
Для женщин
Техника
Оружие
Статьи
Клубы, залы
Книги
Таеквондо
История
Техника
Хапкидо
Статьи
Разное
Обзоры сайтов
Разное
Добавить статью


О новых стилях в боевом искусстве.

Ученик: «Что-то я этого Брюса не понимаю.
Сначала делал одно, потом другое…»
Учитель: «Так это же самое
интересное. Значит, он искал, и нашел
что-то более эффективное, чем то, что
он делал до этого».
Из невыдуманных диалогов.
Боевое искусство одна из самых старых отраслей человеческой деятельности, уходящая корнями в глубокую древность и измеряющаяся десятками тысячелетий. В принципе, искусство рукопашного боя древнее владения всеми, даже самыми примитивными видами оружия, включая и каменный топор. Давайте не будем недооценивать наших предков. Они были не глупее нас, и за эти самые тысячелетия экспериментов и опытов опробовали достаточно много, накопили уйму материала на тему того, как свого ближнего к праотцам голыми руками отправить. Тем более, что для них искусство боя в определенные моменты истории было фактором выживания по значимости сравнимое с современным бизнесом. Так или иначе, но все основные способы нанесения урона себе подобному уже давно разработаны и обкатаны. Все истины уже выяснены. Самая короткая линия, соединяющая две точки, или в приложении к боевому искусству кулак и нос, это прямая. Соответственно именно по этой траектории можно нанести удар с максимальной скоростью, и это правило действует для любого бойца в любой точке пространства, как в темном далеком прошлом, так и в светлом обозримом будущем. Так что придумать новый прием, который бы никто никогда не делал теоретически вероятно, но практически невозможно.
Если само по себе боевое искусство неизменно и все приемы и техники уже известны, то, согласитесь, до нашего времени должны были бы дойти не куча школ и направлений, а один единый стиль. Так сказать, СТИЛЬ с большой буквы! Следуя этой логике, нам пришлось бы признать, что существование различных стилей боевого искусства вообще нонсенс. Но, факт остается фактом. До единообразия в данной сфере человеческой деятельности далеко. Даже если исключить школы, на поверку не являющиеся боевыми ни в коей мере, то и число боевых школ все равно остается впечатляющим. Все дело в том, что хотя в целом боевое искусство в определенной степени статично и неизменно, люди, которые им занимаются, были и остаются разными. Каждый мастер выбирает из общего арсенала те приемы и техники, которые соответствуют ему, и компонует их в той последовательности, которая наиболее подходит именно для его тела и психики, а затем передает эту уникальную, в некотором роде, последовательность собственным ученикам.
Проще говоря, каждый стиль ныне существующего боевого искусства, восточного единоборства или рукопашного боя начинался с конкретного мастера, сумевшего посмотреть под другим углом на уже известное всем. Естественно, что для того, чтобы такая попытка была жизненной и приобрела последователей в лице учеников, требуется, как минимум, несколько факторов. Во-первых, необходима основная идея стиля, вытекающая из индивидуальной точки зрения мастера, которая и отличает этот стиль от всех других. Во-вторых, новый стиль должен обладать своим рисунком боя, подходящей для этого техникой и динамикой движения, а также соответствующей методикой преподавания (подробнее см. статью «Что такое Боевое Искусство»). Более того. Все это должно быть гармонично и непротиворечиво увязано друг с другом. Естественно, что любой стиль в момент рождения для окружающих - это не внушающий доверия новодел, и ему всегда достается от ревнителей традиций, которых во все времена хватало. Должны пройти годы, прежде чем стиль докажет свою эффективность и, в результате, станет привычным, а спустя какое-то время и классическим. Само собой, что далеко не все попытки приводят к образованию новых стилей, и отсев тут был, есть и будет весьма и весьма высок. Время вообще представляет собой самый жесткий критерий оценки и проверки на прочность и жизненность всего нового как в боевом искусстве, так и в жизни. Но если не пытаться и не рисковать, то как иначе вообще может появиться в этом мире что-то новое?
Кстати, по отношению ко всему новому боевое искусство одна из самых парадоксальных отраслей человеческой деятельности. Везде: в технике, науке, искусстве новаторство приветствуется, и его необходимость принимается как данность. Никому не приходит в голову утверждать, что паровоз лучше локомотива только потому, что изобретен в прошлом веке, и что представления об устройстве вселенной чем древнее, тем лучше. Даже в спорте не утверждают, что методы тренировки 50 - 100 лет назад были совершеннее, чем сейчас. В боевом же искусстве, напротив, царят нравы, более подходящие для средневекового богословского факультета, где истинность и древность писания были синонимами. Хотя, для полноты картины, нам нужно обрисовать как плюсы, так и минусы новых систем по сравнению со старыми стилями. Так как молодые стили находятся в процессе формирования, несогласовок и нестыковок в них гораздо больше, чем в классических. Невозможно сразу создать совершенно гармоничную и логичную систему. Так или иначе, но новым стилям даже после «выхода в свет» приходится еще долго увязывать концы с концами и отлаживать структурные связи (правда, на мой взгляд бездумное копирование чужих моделей подчас порождает гораздо больше противоречий, чем личное творчество). Однако, и у классических стилей далеко не все гладко. Они были созданы достаточно давно, исходя из каких-то конкретных и реальных условий, а затем законсервированы в жестких рамках. Так как мир постоянно идет вперед, то любая законсервированная форма со временем автоматически устаревает. Так что, минусы есть и там и там, но если новый стиль развивается и со временем может удалить имеющиеся недоделки (молодость - самый легко проходящий недостаток!), то классические стили устаревают все больше и больше. Вообще, иногда удивляюсь, как много приходится тратить сил на то, чтобы доказать право нового даже не на существование, а просто на появление под солнцем.
Если подвести итог всему вышесказанному, то можно утверждать, что стили как рождались прежде, так рождаются и теперь (например джит-кун-до Брюса Ли). Живут, стареют и постепенно умирают, напоминая этим любое живое существо в нашей вселенной. Между прочим, такие известные на данный момент школы восточных единоборств как сетокан-каратэ, айкидо или кекусин-кай тоже имеют далеко не тысячелетнюю историю. Их основали конкретные люди, а не мифические божества, что не мешает этим стилям существовать и бурно развиваться. Приводить примеры можно и дальше, но любознательный читатель с незаштампованным мышлением сам сможет найти соответствующие подтверждения.
Теперь, когда мы рассмотрели общие проблемы возникновения новых стилей в боевом искусстве, можно перейти и к частностям, точнее к тому, что подтолкнуло к попытке создания нового стиля лично меня. Да, я начинал преподавание с восточных единоборств. Однако вот в чем загвоздка. Я не могу давать людям то, в чем я не уверен. Если хотите, это моя инструкторская этика. Для того же, чтобы быть уверенным в чем-то, это должно быть логично, а также проверено сначала на собственном опыте, затем на опыте моих учеников. Критерий правильности опыта - реальная схватка с минимальными ограничениями, то есть на полной скорости, с полным вложением и без протекторов. Вот из этих двух положений и складывалась основная работа, которая велась на протяжении нескольких лет в моем зале. Думаю, проверяю на практике… и снова думаю. Есть ли результат? Судить вам. На данном сайте я планирую регулярно публиковать статьи, в которых буду отражать выработанные в нашей школе подходы к различным вопросам боевого искусства, начиная от техники и тактики схватки, и кончая оружием и энергетикой. Некоторые статьи уже появились в журналах БИП и «Кэмпо», другие увидят свет впервые. Собственно же о названии за это время я думал не часто, так как считал, что занимаюсь в первую очередь боевым искусством, на худой конец рукопашным боем, а уж в последнюю очередь каким-то конкретным стилем восточного единоборства. Однако, со временем, изменения накопились и привели к тому, что, оценив трезвым взглядом манеру работы, которая сложилась в моем зале, я сделал вывод, что она не походит ни на один известный мне вид восточных единоборств. В зал же приходят люди разные. Кто-то ищет боевое искусство без ярлыков и ссылок, а кто-то приходит и за классической традицией. С первыми общий язык находил без особых проблем, а вторым наскучило объяснять, почему я делаю не то, что они ожидали здесь увидеть.
Если же говорить точно, то спорить с представителями классических стилей мне просто не о чем. У нас разные системы отсчета. Несомненно, что они гораздо лучше знают технику своих стилей, будь то каратэ, ушу или хапкидо (впрочем, как я лучше знаю мою!), я же отталкиваюсь от практики, от схватки и изучал закономерности боя самого по себе. Их критерий правильности - традиция, мой - реальность и боевой опыт, которые тем более не могут быть предметами спора, так как аргументы подбираются до предела просто (хотя бы на татами). Подчас мне гораздо проще говорить с боксерами, борцами или представителями различных стилей рукопашного боя, чем с ревнителями восточных единоборств. Спортсмены и рукопашники свою технику проверяют на соревнованиях, на которых, при всех их технических рамках, нет ограничения на скорость и силу, что рождает определенный прагматизм и трезвость суждений. Так сказать, можешь - покажи в бою, не можешь - не болтай попусту.
"Дмитрий Медведев"
http://www.isrb.ru/articles/ibs.html

Вернуться в раздел....
Запомнить меня на этом компьютере
  Забыли свой пароль?
  Регистрация




ПОДПИСКА
Изменение параметров

Новости единоборств

13.02.2011 Федор Емельяненко против Антонио Силвы. Победа Силвы техническим нокаутом во 2-м раунде (ФОТО-ВИДЕО)

14.07.2010 Федор Емельяненко против Фабрицио Вердума. Победа Вердума приемом, который стал одновременно болевым и удушающим. (ФОТО-ВИДЕО)

25.01.2010 Статья о Федоре Емельяненко, опубликованная в февральском номере журнала Men's Health. Страницы журнала. (ФОТО)

22.01.2010 Фёдор Емельяненко встретится в бою с Фабрицио Вердумом 16 Апреля (ФОТО)

Федор Емельяненко. "Достучался до небес" (ФОТО)

09.11.2009 Фёдор Емельяненко - Бретт Роджерс. Как это было (ФОТО-ВИДЕО)

08.11.2009 Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Победа Федора (ВИДЕО)

05.11.2009 Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Ударная тренировка Федора Емельяненко (ФОТО)

Федор Емельяненко против Бретта Роджерса. Трансляция турнира на НТВ ПЛЮС и Первом канале (ВИДЕО)

30.10.2009 Федор Емельяненко проведет показательный бой в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, посвященная бою Федор Емельяненко - Бретт Роджерс. (ФОТО)

Тренер Бретта Роджерса: "Федор Емельяненко будет шокирован" (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Утренняя тренировка Федора Емельяненко (продолжение) (ФОТО)

28.10.2009 Иван Емельяненко выиграл чемпионат Санкт-Петербурга по рукопашному бою. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Тренировка Федора Емельяненко. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Федор Емельяненко и его близкие. (ФОТО)

Боевой Лагерь 360': Федор против Роджерса. Пресс-Релиз. (ФОТО)

21.10.2009 Бретт Роджерс готовится к поединку против Федора Емельяненко (ФОТО)

16.10.2009 Федор Емельяненко на телеканале CBS (ВИДЕО)

05.10.2009 Фёдор и Марина Емельяненко обвенчались в храме Святителя Николая. (ФОТО)