ПРЕПОДАВАНИЕ БОЕВЫХ ИСКУССТВ Часть 7 - Разное - Разное
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МАСТЕРА БОЕВЫХ ИСКУССТВ Позитивный настрой Одним из качеств, значение которого для преподавательской
деятельности трудно переоценить, является позитивный настрой. Если ваши ученики
к процессу получения знаний будут подходить с закрытым сердцем или негативным
настроем, в вашей школе установится недоброжелательная атмосфера. Она, в свою
очередь, быстро разрушит все ваши самые добрые намерения, заставив
разочароваться в самом процессе обучения даже наиболее продуктивно настроенных
учащихся. Учите ваших воспитанников тому, что природа человека устроена таким
образом, что позитивное всегда побеждает негативное. Большинство учеников, посещающих вашу школу, сами прекрасно
понимают это и решительно настроены изучать боевые искусства. Работать с такими
людьми вам будет легко и просто. Однако кроме них в учебной группе окажутся и
те, которых прийти в тренировочный зал побудили другие причины. Одних привело
сюда обычное любопытство. Другие надеются за пару тренировок превратиться в
непобедимых мастеров. Третьи уступили уговорам родителей или друзей. А кто-то,
возможно, запишется в вашу секцию по необходимости, почувствовав, что без знания
приемов самообороны трудно будет выжить в нынешнем криминализованном обществе. Хотя по всем внешним признакам такие ученики, казалось бы,
хотят получать знания, им будет довольно сложно привыкнуть к реалиям
тренировочного процесса. Им трудно будет придерживаться школьных правил, которые
могут показаться им необычными, и адекватно воспринимать манеру поведения других
учащихся. И только от вашей способности развить в них позитивный настрой будет
зависеть, насколько приятным станет для них процесс изучения боевых искусств и
как долго они будут оставаться вашими учениками. Одним из наиболее простых способов развития позитивного
настроя у начинающих спортсменов является использование сравнительного подхода.
Например, поинтересуйтесь у ученика, каким он хотел бы быть - вялым или
активным, слабым или сильным, неуклюжим или ловким? В конечном итоге -
побежденным или победителем видит он себя на ковре? Эти простые вопросы дадут
ученику ясное понимание того, как он может измениться в ходе занятий боевыми
искусствами. Если спортсмен искренне дает правильные ответы, значит, он уже
приобретает позитивный настрой на занятия. Сначала такой спортсмен будет быстро и заметно
прогрессировать благодаря своему желанию учиться. В какой-то момент затем
наступит период, когда его успехи перестанут быть столь очевидными. Достигнув
определенного уровня мастерства, он будто бы остановится в своем развитии. Такое
явление называется отсутствием роста. Причинами отсутствия роста часто могут
являться такие факторы, как тренировки в состоянии усталости, личные затруднения
или какие-либо изменения в условиях учебного процесса. У учащихся среднего
уровня отсутствие роста иногда бывает вызвано их стремлением овладеть сложным
техническим приемом при отсутствии для этого соответствующих физических
возможностей или необходимого объема знаний. Когда вы заметите, что ваш ученик переживает период
отсутствия роста, покажите ему, как преодолеть эту проблему с помощью
позитивного настроя. Если он испытывает затруднения в исполнении какого-либо
определенного действия, разбейте его на фрагменты и изучайте поэтапно, медленно
и постепенно осваивая каждый элемент приема. Предложите ученику вернуться на
некоторое время к повторению базовых техник - это укрепит его уверенность в
собственных силах. Только практические занятия и терпение помогут ему преодолеть
период отсутствия роста и выйти на новые уровни мастерства. Если ученик боится изучать новые технические приемы или его
пугает возможная неудача, помогите ему перебороть эти комплексы при помощи
позитивного настроя. Объясните, что мозг управляет телом. Если человек
сосредоточивается на своих страхах, то они парализуют его, подчиняют себе. Если
человек думает только о неудаче, он обязательно потерпит фиаско. Когда же он
настраивается на успех, то непременно достигает его. Если человек стремится к
счастью, он во что бы то ни стало добивается его. Счастье и просветление,
которые на протяжении веков были целью мастеров, занимавшихся боевыми
искусствами, достижимы лишь при самом активном участии в их поисках позитивно
настроенного разума. Если вы сами относитесь к жизни с оптимизмом, это
непременно окажет свое благотворное воздействие и на людей. которых вы учите.
Более того, позитивное отношение, которое вы разовьете в своих учениках,
распространится и на все остальные стороны их жизни. Прививая своим ученикам
привычку подходить ко всем проблемам с уверенностью в их благополучном
разрешении, вы тем самым наделяете их психической энергией, необходимой им для
преодоления препятствий на пути к их жизненным целям.
http://tkd.kulichki.net/metod/m2_2.htm
Вернуться в раздел....
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МАСТЕРА БОЕВЫХ ИСКУССТВ Позитивный настрой Одним из качеств, значение которого для преподавательской
деятельности трудно переоценить, является позитивный настрой. Если ваши ученики
к процессу получения знаний будут подходить с закрытым сердцем или негативным
настроем, в вашей школе установится недоброжелательная атмосфера. Она, в свою
очередь, быстро разрушит все ваши самые добрые намерения, заставив
разочароваться в самом процессе обучения даже наиболее продуктивно настроенных
учащихся. Учите ваших воспитанников тому, что природа человека устроена таким
образом, что позитивное всегда побеждает негативное. Большинство учеников, посещающих вашу школу, сами прекрасно
понимают это и решительно настроены изучать боевые искусства. Работать с такими
людьми вам будет легко и просто. Однако кроме них в учебной группе окажутся и
те, которых прийти в тренировочный зал побудили другие причины. Одних привело
сюда обычное любопытство. Другие надеются за пару тренировок превратиться в
непобедимых мастеров. Третьи уступили уговорам родителей или друзей. А кто-то,
возможно, запишется в вашу секцию по необходимости, почувствовав, что без знания
приемов самообороны трудно будет выжить в нынешнем криминализованном обществе. Хотя по всем внешним признакам такие ученики, казалось бы,
хотят получать знания, им будет довольно сложно привыкнуть к реалиям
тренировочного процесса. Им трудно будет придерживаться школьных правил, которые
могут показаться им необычными, и адекватно воспринимать манеру поведения других
учащихся. И только от вашей способности развить в них позитивный настрой будет
зависеть, насколько приятным станет для них процесс изучения боевых искусств и
как долго они будут оставаться вашими учениками. Одним из наиболее простых способов развития позитивного
настроя у начинающих спортсменов является использование сравнительного подхода.
Например, поинтересуйтесь у ученика, каким он хотел бы быть - вялым или
активным, слабым или сильным, неуклюжим или ловким? В конечном итоге -
побежденным или победителем видит он себя на ковре? Эти простые вопросы дадут
ученику ясное понимание того, как он может измениться в ходе занятий боевыми
искусствами. Если спортсмен искренне дает правильные ответы, значит, он уже
приобретает позитивный настрой на занятия. Сначала такой спортсмен будет быстро и заметно
прогрессировать благодаря своему желанию учиться. В какой-то момент затем
наступит период, когда его успехи перестанут быть столь очевидными. Достигнув
определенного уровня мастерства, он будто бы остановится в своем развитии. Такое
явление называется отсутствием роста. Причинами отсутствия роста часто могут
являться такие факторы, как тренировки в состоянии усталости, личные затруднения
или какие-либо изменения в условиях учебного процесса. У учащихся среднего
уровня отсутствие роста иногда бывает вызвано их стремлением овладеть сложным
техническим приемом при отсутствии для этого соответствующих физических
возможностей или необходимого объема знаний. Когда вы заметите, что ваш ученик переживает период
отсутствия роста, покажите ему, как преодолеть эту проблему с помощью
позитивного настроя. Если он испытывает затруднения в исполнении какого-либо
определенного действия, разбейте его на фрагменты и изучайте поэтапно, медленно
и постепенно осваивая каждый элемент приема. Предложите ученику вернуться на
некоторое время к повторению базовых техник - это укрепит его уверенность в
собственных силах. Только практические занятия и терпение помогут ему преодолеть
период отсутствия роста и выйти на новые уровни мастерства. Если ученик боится изучать новые технические приемы или его
пугает возможная неудача, помогите ему перебороть эти комплексы при помощи
позитивного настроя. Объясните, что мозг управляет телом. Если человек
сосредоточивается на своих страхах, то они парализуют его, подчиняют себе. Если
человек думает только о неудаче, он обязательно потерпит фиаско. Когда же он
настраивается на успех, то непременно достигает его. Если человек стремится к
счастью, он во что бы то ни стало добивается его. Счастье и просветление,
которые на протяжении веков были целью мастеров, занимавшихся боевыми
искусствами, достижимы лишь при самом активном участии в их поисках позитивно
настроенного разума. Если вы сами относитесь к жизни с оптимизмом, это
непременно окажет свое благотворное воздействие и на людей. которых вы учите.
Более того, позитивное отношение, которое вы разовьете в своих учениках,
распространится и на все остальные стороны их жизни. Прививая своим ученикам
привычку подходить ко всем проблемам с уверенностью в их благополучном
разрешении, вы тем самым наделяете их психической энергией, необходимой им для
преодоления препятствий на пути к их жизненным целям.
http://tkd.kulichki.net/metod/m2_2.htm
Вернуться в раздел....
|
|
|